Запрошуємо розробників корисного устаткування до співпраці

БИЗНЕС-МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУПНЫХ МИРОВЫХ ПОРТОВ

А. Г. Демьянченко, к. э.н.

Азовский морской институт ОНМА, г. Мариуполь

Дискуссии о реформировании портовой отрасли ведутся в среде украинских экспертов на протяжении длительного времени. Принятие Закона Украины «О морских портах» позволяет сделать первые уверенные шаги в направлении повышения эффективности работы портов за счет расширения правового поля для совместной деятельности государственных и частных компаний, перестроения системы управления и перераспределения полномочий админист­ративных органов. Серьезные преобразования ставят новые задачи перед специалистами отрасли, одной из которых является построе­ние эффективной бизнес-модели существования «нового» порта. Для решения данной задачи целесообразно обратиться к опыту ор­ганизации работы крупных мировых портов, которые апробирова­ли многие механизмы из предполагаемых для внедрения в практи­ку работы украинских предприятий.

Предлагается рассмотреть бизнес-модели пяти крупнейших мировых портов, выбранных по показателям эффективности - про­изводительность, доходность, объем грузовых услуг, логистиче­ских и производственных, а именно Port Authority of Singapore, Port of Rotterdam, Port Authority of New York & New Jersey, Shanghai international port, The port of Los-Angeles.

В результате анализа можно сделать следующие выводы:

1. Крупнейшие порты мира находятся в муниципальной или государственной собственности, причем в Shanghai international port единственным оператором является государственная компа­ния. Верхний уровень управления - наблюдательный совет, а опе­ративное руководство осуществляется исполнительными дирек­циями и/или единолично генеральным директором/президентом.

2. Активно внедряются инновационные технологии: приме­нение робототехники, повышение экологичности и энергоэффек­тивности, формирование единой информационной сети порта, ис­пользование альтернативных источников энергии.

3. Задачи управления персоналом - клиентоориентирован - ность, повышение качества работ и постоянное обучение.

4. Приведенные порты являются лидерами отрасли и по

115

Уровню технологического развития. Такое положение ими было достигнуто за счет маркетинга услуг и взаимодействия с партнера­ми портовой администрации. В общем, каждый порт использовал такие методы:

- предоставление земли и инфраструктуры в долгосрочную аренду, создание зон свободной торговли, редевелопмент неэффек­тивно используемых участков;

- финансовое стимулирование энергоэкономичности и эколо­гической чистоты;

- формирование эффективной системы взаимодействия как между крупнейшими клиентами при посредничестве администра­ции порта, так и между менеджерами партнеров и руководством порта;

- формирование из сервисных компаний портовых объедине­ний, что позволяет повысить качество их работы, экономить на технологической базе, улучшить коммуникации.

5. В области управления финансами и рисками подходы к менеджменту также почти идентичны и отвечают современным технологиям, а именно:

- наличие системы бюджетов, центров ответственности, фи­нансового мониторинга и контроллинга;

- использование эффективной системы инвестиционного планирования и реализации проектов - соответствие инвестицион­ной стратегии долгосрочному плану развития порта;

- использование единой корпоративной системы планирова­ния ресурсов предприятия.

Додати коментар

Реквізити Майстерні своєї справи

Адреса і телефони:

Україна, Кіровоградська обл., м. Олександрія, вул. Куколівське шосе 5/1А,
тел./факс +38 (05235) 7 41 13,
+380 (68) 408 39 56 — будівельне обладнання, шлакоблочні вібропреси
+380 (50) 984 5 684 — будівельне обладнання, шлакоблочні вібропреси
+380 (67) 561 22 71 — решта обладнання
ICQ: 491675177
e-mail: msd@inbox.ru

WordPress Video Lightbox